• Дорожно-строительная техника и оборудование
  • Сельско-хозяйственная техника и оборудование
  • Коммунально-уборочная техника и оборудование
  • Ремонт и сервисное обслуживание
  • Запасные части и расходные материалы

Тест-драйв - Трактор Беларус 82.1

1 Ноября 2010
Во время очередного тест-знакомства довелось детально рассмотреть коммунальную машину Беларус 82.1 в одной из наиболее простых комплектаций, включающую передний отвал и подметальную щетку сзади. В таком варианте машина используется для уборки дорог и территорий. Наступающая зима становится еще одним поводом вспомнить о подобной технике. Хотя, знакомством это можно назвать весьма условно – подробно знакомиться с аналогичными машинами приходилось и ранее.
Передний отвал здесь выполнен в самой простой конфигурации – без гидрорегулировок, с углом поперечной установки, изменяемым вручную. В нижней его части присутствует резиновая полоса для уменьшения воздействия на асфальт. Возможность заказать вариант с гидроприводом, управляющим углом поворота отвала, также существует, но в данном случае машина была предоставлена в наиболее доступном по цене исполнении. Также, такая конфигурация помогает избежать вероятности поломок деталей гидромеханизмов, которые требуют более трудоёмкого ремонта.
Вращающаяся щетка, закрепленная сзади, предназначена для сметания песка и различных предметов с поверхности дорог. Щетки могут быть не только полипропиленовыми, но и металлическими, применяемыми для заснеженных и ледяных поверхностей, или комбинированными. По конструкции щетки выполнены разборными - легко снимаются и ремонтируются. Кожух редуктора привода вращения щетки может быть как разборным, показанным на данном образце, так и монолитным - неразборным. В монолитном варианте обещана более высокая долговечность, но возможность разборки и ремонта, как таковая, отсутствует. Опорные колёса подметального узла - в данном варианте - имеют небольшой диаметр, но при желании заказчика могут быть выполнены в усиленном варианте - больше в диаметре и шире.
Кроме подметальной щетки в задней части трактора может закрепляться и другое опциональное оборудование: пескоразбрасыватель или шнекоротор с боковым отбрасывателем. Кроме того, на узлы задней навески можно прицепить и сельскохозяйственное оборудование или прицеп. В районе задней навески и спереди - в районе капота - находятся гидроразъёмы для подключения дополнительного оборудования.
Силовой агрегат данного трактора - рядный 4-цилиндровый дизель Д-243, объёмом 4,75 л и мощностью 81 л.с. Максимальный крутящий момент 258 Нм он развивает при 1 600 об/мин. Полноприводная трансмиссия, в которой обеспечено 18 передач для движения вперед и 4 передачи заднего хода, помогает преодолевать не самые лучшие дорожные условия.
Кабина трактора сделана максимально просторной, поскольку здесь предусмотрен разворот кресла оператора - для вариантов с передним ковшом и обратной лопатой. По остальным параметрам кабина аналогична интерьеру экскаватора-погрузчика ЭО-2626 (тест-знакомство в Автоклуб № 7-2010), созданного на базе этого же трактора. Разве что рычаги управления отвалом и щеткой отличаются. Здесь присутствуют соответствующие рычаги, заведующие подъёмом отвала и вращением щетки, а также рычаг, управляющий валом отбора мощности (ВОМ).
В кабине установлено кресло с подрессориванием, приборный щиток с многофункциональными кругляшами приборов и руль большого диаметра. Левый кругляш разделен на 5 секторов, в которых разместились шкалы температуры охлаждающей жидкости, давления в гидросистеме и двигателе, зарядки аккумулятора и уровня топлива. Прибор справа также является многофункциональным – здесь кроме тахометра расположены спидометр, счетчик моточасов и сигнальные лампы. Для вентиляции кабины можно задействовать задние боковые створки остекления, которые фиксируются при открытии на небольшой угол. Заднее стекло открывается на большой угол - назад-вверх - и может использоваться при передвижении, когда задняя щетка не задействована. Для защиты заднего стекла от различных предметов, вылетающих из-под работающей щетки, можно заказать опцию - специальную сетку. В системе вентиляции и отопления салона используется обогреватель салона, установленный на «антресоли» сверху-спереди от оператора. Остекление кабины обеспечивает хороший круговой обзор, разве что длинный угловатый капот слегка ограничивает видимость прямо по курсу. Для улучшения условий работы в темное время суток, кроме двух передних фар, в верхней части кабины - спереди и сзади - установлены по две галогеновые фары. Обивка и створки вентиляции кабины выполнены в ретро-стиле, а в деталях интерьера заметно стремление выжать максимум функциональности из этой ветеранской конструкции.
Большая часть дополнительного оборудования вынесена в разряд опций. Кроме уже перечисленного оборудования можно упомянуть гидроходоуменьшитель (ГХУ), применяемый для некоторых видов работ. Среди плюсов данной машины - простота конструкции и ремонтопригодность. Подобную технику можно отремонтировать в любой сельской мастерской. Для желающих приобрести многофункциональную технику без каких бы то ни было изысков и по невысокой цене - это один из вариантов.
Технические характеристики коммунальной машины Беларус 82.1
Обозначение двигателя: Д-243
Тип двигателя: рядный 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения
Рабочий объем: 4,75 л
Номинальная мощность: 81 л.с. (59,6 кВт)/ 2 200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 258 Нм/ 1 600 об/мин
Число передач вперед/ назад: 18/ 4
Привод: 4х4
Максимальная скорость движения вперед: 18 км/ч
Рулевое управление: с гидроусилителем
Минимальный радиус поворота по отвалу: 6,3 м
Колесная база: 2 450 мм
Колея передних колес: 1 430-1 990мм
Колея задних колес: 1 400 мм
Размеры в транспортном положении:
Длина: 5 950 мм
Ширина:  2 500 мм
Полная высота по кабине: 2 720 мм
Дорожный просвет: 465 мм
Ширина отвала: 2 500 мм
Ширина задней щетки: 2 170 мм
Объём топливного бака: 130 л
Эксплуатационная масса: 4 000 кг
Шины: спереди: 11,2-20
сзади: 115,5-38
Гарантия – 1 год или 1 000 моточасов


Возврат к списку