• Дорожно-строительная техника и оборудование
  • Сельско-хозяйственная техника и оборудование
  • Коммунально-уборочная техника и оборудование
  • Ремонт и сервисное обслуживание
  • Запасные части и расходные материалы

Тест-драйв - Экскаватор Hyundai 170 W-7

22 Июля 2010
А для производителя это возможность выстроить в разумных пределах модельную линейку, при этом увеличив количество вариантов дополнительного оборудования.
С одной из таких машин - экскаватором Hyundai 170 W-7. 17- тонный экскаватор напоминает игрушку «LEGO», в которой с помощью подбора различных деталей можно выстроить большое количество вариантов, установив, в частности, различные ковши и рукояти стрелы.
Несколько месяцев назад мы уже тестировали 20-тонный экскаватор этого же производителя, который оставил только положительные впечатления. Естественно первый вопрос, который возник - чем же отличается данная машина, если внешне эти экскаваторы выглядят словно близнецы?
Из пояснений менеджера стало ясно, что данная машина обладает меньшей эксплуатационной массой не только по причине меньшего противовеса. Здесь «масштабированы» все основные системы, размеры и объём базового ковша, производительность гидравлики. По назначению же эта модель подходит как для рытья котлованов, так и сравнительно небольших траншей, в то время как предыдущая - 20-тонная машина - с более вместительным ковшом и производительностью гидросистемы нацелена именно на рытьё больших котлованов.
На гидроцилиндры Hyundai 170 W-7 надеты предохранительные чехлы из фольги, предохраняющие их зеркальную поверхность от случайных повреждений при транспортировке.
Двигатель экскаватора - рядный шестицилиндровый турбодизельный силовой агрегат MitsubishiS6S-DT, рабочим объемом 4 996 см3 и мощностью 126 л.с. (по стандарту SAE). Максимальный крутящий момент 446 Нм достигается при 1 500 об/мин. На 20-тонной машине был установлен турбодизель Cummins, известный своей надёжностью и малым уровнем шума. Субъективно, турбодизель Mitsubishi на этой машине показался ещё более малошумным, хотя при таких уровнях звукового давления уже требуются точные инструментальные замеры. В пресс-релизах производителя также говорится о тщательной проработке вопроса шумоизоляции моторного отсека и кабины двигателя. При этом для шумоизоляции были использованы самые современные звукоизолирующие материалы.
Кабина этой модели практически один в один повторяет внутреннее оснащение 20-тонной модели. Здесь присутствует рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету, фирменное подрессоренное кресло с массой регулировок и даже признаками боковой поддержки. Видимо при вращении платформы есть какие-то ощутимые ускорения. По уровню эргономики и качеству отделки кабины экскаваторы этой серии вплотную приблизились к уровню грузовиков современной разработки. Несомненно, одним из ключевых моментов эстетики внутреннего пространства кабины является эргономично выполненный ЖК-дисплей - справа от водителя. На него выводится основная информация о работе систем экскаватора, а также коды ошибок - в случае возникновения неисправностей.
Управление ковшом и движением самого экскаватора осуществляется с помощью двух джойстиков. Как и в 20-тонной модели, здесь используется принцип пропорционального воздействия на гидросистему - когда скорость перемещения исполнительных механизмов зависит от степени нажатия на рычаг управления. Подобный принцип является интуитивно понятным и значительно снижает утомляемость оператора. На самих джойстиках расположены самые необходимые в работе кнопки: кратковременное увеличение усилия копания, включение холостого хода, звуковой сигнал и резервная кнопка - для опционального оборудования. Рядом с основанием джойстиков расположены кнопки и переключатели с наглядными пиктограммами - для включения вспомогательных функций. Здесь, в частности, расположена рукоятка установки фиксированных оборотов двигателя, управление стеклоочистителями, освещением и прочее. Для предохранения стартера и маховика от повреждения, замок зажигания, расположенный здесь же, снабжен функцией блокировки повторного запуска работающего двигателя.
Левый подрулевой рычажок заведует включением света, а правый переключает режимы трансмиссии.
Педаль тормозов имеет расположенный рядом рычажок-фиксатор, которым можно быстро заблокировать тормозную педаль в нажатом состоянии для продолжительной остановки при работе или просто в движении.
Для входа в кабину предусмотрены широкие ступеньки и удобные в хвате поручни. Снизу под ступеньками с левой стороны расположен ящик, в который можно положить противооткатные башмаки и какую-либо нужную «мелочевку». Ящик закрывается на ключ — так же, как и моторный отсек или кабина.
Из кабины обеспечивается хороший круговой обзор благодаря продуманному расположению окон и внутреннего оборудования. Зеркала заднего вида оценить не удалось, поскольку экскаватор только прибыл в Казань и ещё не все наружные детали были установлены.
Для вентиляции кабины можно задействовать дверные окошки, люк в крыше и сдвижное переднее стекло. О переднем стекле следует сказать особо. Сдвигается оно вверх-назад по пазам, расположенным вдоль стекла, после чего оказывается под крышей. Аккуратные пазы для его передвижения неглубоки, и поначалу их можно принять за технологические уплотнения обшивки салона.
Встроенная система вентиляции и отопления снабжена развитой «паутиной» воздуховодов с кругляшами сопел, расположенных по всему салону. Для особо сложных погодных условий можно задействовать кондиционер.
Магнитола, точнее, радио/USB-плейер располагается справа-сверху, но тянуться к его клавишам не нужно - все кнопки управления продублированы в нижней части - возле джойстика. Таким образом, компакт-кассеты с ферромагнитным слоем и CD /DVD носители становятся делом прошлого, вместе с проблемами «лентопротяга» и поцарапанными дисками. Приятно, что технологии сегодняшнего дня так быстро адаптируются и в коммерческой технике.
Установка опорных лап в рабочее положение происходит быстро и управляется из кабины. Спереди раскладываются выдвижные опоры, а сзади в качестве опоры служит управляемый гидравликой бульдозерный отвал.
Для доступа к двигателю, расположенному сзади-сверху, предусмотрены ступеньки и поверхности с противоскользящим покрытием, а также поручни. В том же пространстве - на стреле - разместилась централизованная система шприцевания смазки. Для доступа к фильтрам - при проведении ТО - нужно открыть боковые створки, где оные и располагаются.
В целом машина отличается от более крупного 20-тонного собрата лишь некоторыми техническими показателями, которые подбираются покупателем в зависимости от вида работ. Что касается качества изготовления и комфорта, то это здесь на стабильно высоком уровне. Очень достойная современная строительная машина.
Технические характеристики экскаватора HyundaiR170W-7
Эксплуатационная масса: 17 000 кг
Объём базового ковша: 0,76 м3
Тип двигателя: рядный, 6-цилиндровый турбодизель с интеркулером
Модель двигателя: Mitsubishi S6S-DT
Рабочий объём: 4 996 см3
Номинальная мощность (DIN): 126 л.с. (94 кВт)/ 2 100 об/мин
Шины: 10.00-20 14PR, камерные, сдвоенные
Производительность главного гидронасоса: 2 х 168 л/мин
Максимальное тяговое усилие: 11 000 кгс
Скорость движения:
1-й диапазон: 0-9,5 км/ч
2-й диапазон: 0-30 км/ч
Преодолеваемый уклон: 30°
Привод основной тормозной системы: с гидравлическим управлением на переднем и заднем мостах
Тип стояночного тормоза: многодисковый в масляной ванне
Аккумуляторные батареи: 2 х 100 Ач (12 В)
Тип гидромотора привода поворота платформы: аксиально-поршневой с автоматическим тормозом
Скорость вращения платформы: 11,5 об/мин
Рулевое управление с гидроусилителем
Наименьший радиус поворота: 6,1 м
Усилие копания на кромке ковша (SAE): 11 070 кгс
База: 2 600 мм
Колея: 1 914 мм
Высота нижней точки противовеса: 1 270 мм
Дорожный просвет (наименьший): 375 мм
Ширина отвала: 2 500 мм
Длина по стреле при самостоятельном перегоне: 8 600 мм
Высота по стреле при самостоятельном перегоне: 2 870 мм
Макс. радиус копания: 8 600 мм
Макс. радиус копания на уровне опорной поверхности: 8 370 мм
Макс. глубина копания: 5 220 мм
Макс. высота копания: 9 640 мм
Макс. высота разгрузки: 6 930 мм
Объём топливного бака: 260 л.
Объём гидросистемы, включая гидробак: 240 л
Гарантия: 2 000 моточасов или 12 месяцев.


Возврат к списку