• Дорожно-строительная техника и оборудование
  • Сельско-хозяйственная техника и оборудование
  • Коммунально-уборочная техника и оборудование
  • Ремонт и сервисное обслуживание
  • Запасные части и расходные материалы

Тест-драйв - Экскаватор-погрузчик NewHollandB 115

11 Июня 2010
Снаружи отличия невелики: здесь передние колеса меньшего диаметра и ещё пара различий на кабине. Естественно, интересно было выяснить, какова причина появления этой «мелкоколесной» версии, ведь модель B115 и без того совершенна во всех аспектах. Подробное изучение материалов технического описания особого результата не принесло. Что ж, самое время попытаться выяснить это самостоятельно, используя пояснения менеджера, данные производителя и личные впечатления. Другими словами, необходимо попытаться уловить ход мысли конструкторов и маркетологов, выводивших на рынок эту версию экскаватора – погрузчика.
По словам представителей дилерской компании по такому параметру как проходимости эта машина чуть попроще нежели B 115. Она расчитана прежде всего для эксплуатации в городских условиях, без особого бездорожья. Из личных впечатлений могу сказать, что маленькие передние колеса обеспечивают чуть лучший обзор вперед. Также благодаря небольшим размерам двух этих колес здесь лучше просматриваются результаты работы дизайнеров: скошенный вперед капот предоставляет прекрасный обзор перед капотом трактора - в области работ ковша и видна компактность всей конструкции.
В качестве силового агрегата здесь используется такой – же, как на модели B 115 - 4-цилиндровый турбодизель с интеркулером мощностью 110 л.с., оснащенный системой CommonRail. Максимальный крутящий момент в 520 Нм он развивает уже на 1400 об/мин. На капоте расположена наклейка свидетельствующая о дружественности силового агрегата окружающей среде – турбодизель соответствует экологическим нормам Tier 3A. Немалая заслуга в этом принадлежит современной системе CommonRail которая не только проще и надежнее предыдущих систем в эксплуатации, но и позволяет снизить вредные выбросы.
Несомненно, дизайн – это сильная сторона данного трактора. Итальянцы знают толк в этом деле и даже из привычного простецкого и угловатого аппарата сумели сделать элегантное транспортное средство, которое в этом плане может посоперничать с современными пикапами и грузовиками.
Что касается проходимости, то здесь полный привод с подключаемой передней осью. Клавиша включения-отключения «передка» расположена на передней панели. Коробка передач здесь аналогична роботизированным полуавтоматам на легковых машинах - скорости переключаются рычагом, но без педали сцепления.
Вход в кабину тщательно продуман - здесь расположены зубастые «ступени», которые предотвратят любое скольжение - как в летнюю грязь так и зимой. Благодаря расположению поручней входить в кабину удается без каких-либо затруднений.
Просторная кабина экскаватора – погрузчика выполнена по стандартам ROPS и FOPS (защита при опрокидывании и при падении предметов). Превосходный круговой обзор позволяет эффективно контролировать все происходящее вокруг машины. Регулируемый по наклону руль и регулируемое кресло с пневмоподвеской дают возможность легко подобрать удобное для себя положение.
Для вентиляции кабины можно приоткрыть боковые вентиляционные форточки, заднее стекло и форточки на дверях. От слепящего солнца здесь зашищает удобная шторка выдвигаемая сверху. На переднем приборном щитке размещены лишь спидометр да клавиши управления освещением и трансмиссией. Основной же приборный щиток, сделанный на манер легкового, расположен справа от оператора. Благодаря такому решению наблюдать за показаниями приборов, включать различные режимы системы вентиляции и отопления можно как в режиме вождения так и управляя задним экскаваторным ковшом.
Для того, чтобы начать работы задним ковшом - так называемой обратной лопатой - необходимо сделать лишь несколько движений. Машина ставиться на ручник, кресло снимается с фиксатора удобным рычажком и поворачивается на 180 градусов, двумя рычажками выдвигаются опорные аутригеры и экскаваторное оборудование готово к работе. При необходимости экскаваторную рукоять можно выдвинуть почти на метр, что заметно увеличивает сектор работ ковшом. Также, здесь имеется вовозможность передвигать заднюю стрелу по рампе вправо и влево почти на метр спомощью телескопического механизма - что также очень удобно при работе в различных условиях.
Передний челюстной ковш выполнен по схеме «4 в 1». Это означает что он способен выполнять не только погрузку, но и работать как бульдозерный отвал, планировщик местности и захват для бревен и брусьев. Кнопка управления движением челюстей ковша расположена прямо под пальцами - непосредственно на рычаге управления передним ковшом.
Руль здесь с гидроусилителем и снабжен удобной для частого маневрирования бобышкой. Двухсекционная тормозная педаль позволяет осуществлять торможение как отдельно - левой или правой стороной, так и всеми колесами одновременно. Кроме того, в распоряжении оператора имеется трехпозиционный переключатель, с помощью которого можно задействовать 3 режима торможения: торможение только задними колесами в режиме привода на заднюю ось, торможение всеми колесами в режиме привода на заднюю ось и торможение всеми колесами в режиме полного привода.
Гидросистема с закрытым центром и датчиками нагрузки экскаватора-погрузчика позволяет ему постоянно отслеживать усилие на ковше и - соответвенно - увеличивать или уменьшать производительность гидронасосов. Тем самым, экономиться топливо и уменьшаются выбросы в атмосферу.
Подводя итог, можно отметить, что основные функции и прекрасно отделанная кабина имеют незначительные изменения относительно «старшей» версии B 115. К примеру, геометрия движения ковшей имеет разницу в миллиметры или сантиметры. Двигатель используется такой же. Точность и плавность работы исполнительных механизмов здесь также на высоте. Но, за счет того, что применена более простая КПП, нет возможности применения «крабового хода», на кабине поменьше ламп, передние колеса размером поскромнее - машина получилась ощутимо дешевле. На все про все выходит разница порядка 300 тыс. руб. С учетом того, что эти опции могут потребоваться не в каждом виде работ - экономия вполне разумная. Все остальные преимущества старшей версии - как то малошумный экологичный двигатель, умная система регулировки усилия гидравлики, просторная кабина с высоким качеством отделки, плавные и точные движения ковшей, иммобилайзер и прочие плюсы здесь - что называется - в наличии. По аналогии с легковыми автомобилями эту модель можно назвать базовой версией B 115. Если нет острой необходимости в перечисленных опциях приобретение данной техники с лихвой себя оправдает. Кроме того, здесь предусмотрен огромный список опций, которыми при необходимости можно «нарастить» оснащение данного аппарата. Что и говорить, даже «базовая» версия этой машины впечатляет, хотя и приблизилась к покупателям на очень внушительную сумму.
Технические характеристики универсального трактора NewHollandB115
Обозначение двигателя: CNH445TA/EGH
Тип двигателя: 4-цилиндровый, турбодизельный, с интеркулером и системой CommonRail
Рабочий объем двигателя: 4,5 л
Мощность двигателя: 110 л.с. (82кВт)/ 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 520 Нм/ 1400 об/мин
Нормы выбросов: Tier 3A
Коробка передач: роботизированная, 4-ступенчатая
Максимальная скорость на различных передачах:
Вперед:
1. 6,2 км/ч
2. 11,6 км/ч
3. 22,6 км/ч
4. 39,0 км/ч
Назад:
1.7,1 км/ч
2. 13,2 км/ч
Тормоза: дисковые, в масляной ванне, задние – с механическим приводом (с 2-мя тормозными педалями)
Рулевое управление: с гидроусилителем
Радиус разворота:
По внешним колесам: 4 400 мм
По углу ковша: 5 700 мм
Ёмкость топливного бака: 125 л
Объем масла в гидросистеме: 118 л
Ёмкость бака гидросистемы: 60 л
Максимальная производительность гидросистемы: 160 л/мин
Максимальное рабочее давление гидросистемы: 210 бар
Колесная база: 2 175 мм
Угол заднего свеса: 23°
Длина в транспортном положении: 5895 мм
Ширина (с ковшом): 2 250 мм
Общая ширина в транспортном положении: 2 250 мм
Варианты шин (спереди и сзади): 320/80 R18 и 480/80 R26, (12,5-18 и 18,4-26), (12,5-18 и 16,9-28)
Аккумулятор:12В; 95Ач
Эксплуатационная масса:  8 190 кг
Объем переднего ковша (SAE): 1,0 м3
Объем ковша обратной лопаты (SAE): 0,24 м3
Передний ковш:
Глубина черпания: 55 мм
Угол запрокидывания ковша: 40°
Максимальный вылет при разгрузке: 705 мм
Максимальный угол разгрузки: 45°
Максимальная высота разгрузки: 2790 мм
Усилие отрыва на ковше: 6300 кН
Грузоподъемность на максимальной высоте: 3550 кг
Обратная лопата (задний ковш): без доп. секции стрелы/ доп. секция выдвинута
Вылет на максимальной высоте: 2330 мм/ 3210 мм
Угол поворота ковша на шарнире: 204 °/ 204 °
Максимальная высота копания: 5760 мм / 6465 мм
Высота разгрузки: 3940 мм / 4665 мм
Максимальный вылет по кромке ковша: 5870 мм/ 6955 мм
Максимальная глубина копания: 4560 мм/ 5740 мм
Усилие отрыва на ковше: 6400 daN
Усилие отрыва на рукояти: 4620 daN / 3200 daN
Гарантия: 12 месяцев или 1500 моточасов.


Возврат к списку