• Дорожно-строительная техника и оборудование
  • Сельско-хозяйственная техника и оборудование
  • Коммунально-уборочная техника и оборудование
  • Ремонт и сервисное обслуживание
  • Запасные части и расходные материалы

Тест-драйв - Экскаватор-погрузчик ЭО-2626 на базе трактора "Беларус 82.1"

13 Апреля 2010
Конструкция таких машин прекрасно знакома трактористам даже в отдаленных селеньях, а ремонт, как правило, может быть произведен, что называется, «на коленке». Тем не менее, определенные изменения в самом тракторе и в гидравлике были сделаны и по этой причине в этих переменах есть смысл разобраться. В период экономического кризиса подобные бюджетные варианты вновь стали актуальными и вызвали интерес тех покупателей, которые сильно стеснены в своих финансовых возможностях. Один из представителей такого рода техники - экскаватор-погрузчик ЭО-2626 на базе трактора «Беларус 82.1».
Машина встретила нас, огласив окрестности привычным звонким тарахтеньем дизельного двигателя. Ничего удивительного в такой голосистости нет, поскольку моторный отсек здесь открыт всем ветрам, а система глушителя предельно проста. Все «потроха» двигателя выглядывают наружу и дизель прикрыт лишь кожухом сверху и спереди. Каких-либо особых видимых новшеств разглядеть не удалось, поэтому пришлось сосредоточиться на функциональности. В качестве дополнительного навесного оборудования предложено несколько различных навесных агрегатов: увеличенный ковш ёмкостью 0,8 м3, челюстные ковши объёмом 0,55 и 0,8 м3, гидроповоротный отвал для снега, уборочная щетка, вилы погрузочные, сельскохозяйственные вилы, бревнозахват и так далее. Довелось детально рассмотреть и сам процесс переустановки сменных навесных орудий. Процессом замены управляет оператор из кабины, зацепляя крюками очередную навеску. Но, поскольку для этого требуется направить зацепные крюки в проушины, приходится звать на подмогу двоих помощников, которые приподнимут и развернут нелегкую навеску под крюки зацепа, а затем установят фиксирующие пальцы в механизм зацепа. Нам удалось увидеть замену нескольких агрегатов: ковш, погрузочные вилы, сельскохозяйственные вилы и поворотный отвал для уборки снега с резиновыми пластинками в нижней части. Что касается последнего, то данный отвал можно установить вручную в 3-х положениях: прямом и скошенном вправо или влево.
Двигатель экскаватора-погрузчика – рядный 4-цилиндровый дизель Д-243, объёмом 4,75 л и мощностью 81 л.с. Максимальный крутящий момент 258 Нм достигается при 1 600 об/мин.
Трансмиссия этого трактора 9-ступенчатая с демультипликатором, увеличивающим число передач. В результате получено 17 ступеней для передвижения вперед и 4 – для движения задним ходом. Трансмиссия выполнена по схеме 4х4, что повышает проходимость в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием или стройплощадок.
В системе гидравлики трактора применен итальянский гидрораспределитель, который позволил обеспечить плавное движение исполнительных механизмов. В этом довелось убедиться самому - в ходе краткого ознакомления ковш и стрела погрузчика приятно удивили плавностью движений и отсутствием рывков.
Что касается оборудования кабины, то здесь все скромно и выполнено в духе минимализма. Среди современных благ жизни – регулировка руля по наклону. Вход в кабину из-за расположения ступеней и поручней особо удобным не назовешь - но к этому все привыкли. Остекление кабины обеспечивает неплохой круговой обзор, дополняемый с помощью внутреннего и наружных зеркал. На переднем и заднем стеклах предусмотрены стеклоочистители, облегчающие работу в плохую погоду. Также на кабине расположились четыре фары спереди и две сзади - для работы в темное время суток. Для вентиляции предусмотрены боковые створки. Можно также приоткрыть заднее стекло, которое открывается и полностью вверх - для лучшего обзора и проветривания кабины. Кроме того, в крыше имеется широкий люк, который при необходимости также можно задействовать.
Система вентиляции и отопления включает вентилятор, сопла, регулирующие направление потока, и радиатор отопителя. Сам радиатор «печки» расположен сверху, перед головой водителя, и этим самым чем-то напоминает фен для сушки волос. На приборной панели расположены два кругляша приборов, в которых расположились датчики наиболее актуальных приборов. Левый разделен на 5 секторов, в которых разместились шкалы температуры охлаждающей жидкости, давления в гидросистеме, зарядки аккумулятора и уровня топлива. Прибор справа также является многофункциональным – здесь кроме тахометра расположены спидометр, счетчик моточасов и сигнальные лампы.
Рулевое управление выполнено с применением гидроусилителя, но по уровню прилагаемых усилий он не особо эффективен. Да и большой размер рулевого колеса по виду больше походит на обычную рулевую «баранку». По словам водителей, номинально гидроусилитель вроде бы есть, но он не особо «гидроусиливает». Педали газа, сцепления и сдвоенная педаль тормозов выполнены на своих обычных местах, рычаги управления также не претерпели особых изменений. Управление передним ковшом и стрелой погрузчика расположено справа от водителя. Развернув сиденье на 180°, получаем место оператора, управляющего задним ковшом – обратной лопатой. В распоряжении оператора 4 рычага: 2 - управляющих опорными лапами, плюс 2 рычага, заведующие движениями стрелы и ковша экскаватора. Также для этого заднего механизма, кроме обычного ковша предусмотрен и узкий - траншейный.
Во время тестирования трактор деловито разъезжал по площадке с различнами видами навески, время от времени забавно потряхивая вертикальной выхлопной трубой. Словно пытался пригрозить указательным пальцем более современным тракторам, мол «вы не очень там хвастайте своими турбомоторами и электронными системами, в кризис денег хватит только на такую технику!» Этот трактор с некоторыми доработками в различных системах выпускается со времен, когда «экономика должна была быть экономной». Впечатление такое, словно побывал в историческом музее, где все экспонаты действующие.
Но как уже было сказано, приятное впечатление произвела плавная работа гидравлики – спасибо итальянцам. Возможно, благодаря доработкам в гидравлической системе улучшится такой показатель как наработка в моточасах на отказ. А насколько привлекательна машина по всем аспектам, можно будет видеть в посткризисные времена. На сегодняшний день, для некоторых покупателей, такая техника становится своебразной защитой от кризиса, которую они в состоянии себе позволить.
Технические характеристики экскаватора-погрузчика ЭО-2626
Обозначение двигателя: Д-243
Тип двигателя: рядный 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения
Рабочий объем: 4,75 л
Номинальная мощность: 81 л.с. (59,6 кВт)/ 2 200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 258 Нм/ 1 600 об/мин
Число передач вперед/ назад: 17/ 4
Привод: 4 ведущих колеса
Максимальная транспортная скорость: 20 км/ч
Максимальная скорость при работе: 4 км/ч назад – 25 км/ч
Рулевое управление: червяк – косозубый сектор с гидроусилителем
Преодолеваемый подъем: 20°
Колесная база: 3 800 мм
Колея передних колес: 1 650 мм
Колея задних колес: 1 850 мм
Размеры в транспортном положении:
Длина погрузчика с ковшом: 6 300 мм
Ширина: 2 400 мм
Полная высота по кабине: 3 500 мм
Передний ковш:
Ёмкость переднего ковша: 0,5 м3
Ширина ковша: 1 580 мм
Грузоподъёмность переднего ковша: 900 кг
Высота разгрузки: 2 570 мм
Вылет кромки ковша при разгрузке: 580 мм
Ширина х высота жесткого отвала погрузчика: 2 000 х 680 мм
Вырывное усилие ковша погрузчика: 1 200 кгс
Опрокидывающая нагрузка погрузчика: 1 500 кг
Задний ковш:
Вместимость заднего ковша: 0,25 м3
Ширина ковша: 670 мм
Глубина копания: 4 350 мм
Высота выгрузки: 3 500 мм
Радиус копания на уровне опорной поверхности: 5 650 мм
Сектор поворота экскаваторного оборудования: 156°
Максимальное давление гидросистемы: 20 МПа
Эксплуатационная масса: 6 300 кг
Среднечасовой расход топлива: 14,2 л/ч 5,5л/ч-работа, 10 л/ч -движение
Удельный расход топлива: 195 г/ л.с. ч (265 г/ кВт ч)
Диапазон эксплуатационных температур: от -40° до +40°
Аккумулятор: 12 В; Ач
Шины спереди: 11,2R20
сзади: 15,5R38
Гарантия: 1 год


Возврат к списку