• Дорожно-строительная техника и оборудование
  • Сельско-хозяйственная техника и оборудование
  • Коммунально-уборочная техника и оборудование
  • Ремонт и сервисное обслуживание
  • Запасные части и расходные материалы

Тест-драйв - HyundaiR200W-7

13 Мая 2009
Современную стройку трудно представить без экскаватора. Эти труженики без устали работают, играючи выкапывая сотни и тысячи кубометров земли за день. С одним из представителей данной техники, HyundaiR200W-7.
Первые минуты знакомства позволили убедиться в основательности, с которой подошли в конструкторы Hyundai к разработке каждой детали данной машины. Здесь как никогда подходит определение «ощущение комфорта и качества в мельчайших деталях».
На входной двери расположен фиксатор открытого положения, с помощью которого полностью распахнутая дверь удерживается кронштейном на боковине кабины. Благодаря надежной фиксации никакой шквальный порыв ветра не способен сорвать дверь из зацепления. Вроде бы мелочь – но нужно видеть и слышать как всё это срабатывает – без скрипа, лязганий и лишних усилий. Кабина закрывается ключом зажигания, который используется и для открывания технологических люков в районе моторного отсека.
На входе в кабину расположены несколько удобных поручней и ступени с противоскользящим покрытием - здесь при передвижении сложностей не возникнет. Возле кресла оператора установлен классический блокиратор движения исполнительных механизмов, выполненный в виде мини-шлагбаума. Он не позволяет двигаться платформе и ковшу в результате случайных нажатий при перемещениях в кабине.
На данном исполнении для фиксации положения экскаватора используются опорные лапы – спереди и бульдозерный отвал – сзади. Опоры управляются прямо из кабины, для этого не нужно выходить наружу. При необходимости отвал можно использовать для разравнивания грунта.
В конструкции экскаватора предусмотрена развитая система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Кроме того можно задействовать распашную дверь, люк сверху кабины и переднее стекло, которое сдвигается вверх-назад. Заднее стекло выполнено с таким расчетом, чтобы в экстремальной ситуации его можно было использовать как аварийный выход. Сиденье с пневматической амортизацией и регулировкой по весу оператора стало уже практически нормой на подобных машинах. Основные движения экскаватора выполняются с помощью двух джойстиков. Кроме того, здесь есть вспомогательные кнопки и переключатели удачно расположенные в районе джойстиков и руля. За сиденьем имеется специальный отсек для продуктов, в котором поддерживается заданная температура. Кроме того, в кабине имеются держатели и карманы для бутылок с водой. В кабине установлена аудиосистема, причем кнопки управления магнитолой вынесены на боковой щиток возле оператора.
Для работы в дождливую погоду используется стеклоочиститель, который в нерабочем положении сдвигается за пределы стекла и не мешает обзору. А для работы в тёмное время суток на кабине и стреле расположены фары. При самостоятельном передвижении к месту работы фару со стрелы можно переставить на кабину – для лучшего освещения дороги. Возможность самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования еще одно преимущество колёсного экскаватора. Машина быстро приводится в транспортное положение и движется непосредственно на объект. На небольших дистанциях это дешевле, чем перевозка трейлером. Для таких передвижений будет полезной и фиксация положения педали тормоза в полностью нажатом положении. Эта своеобразная функция «ручника» пригодится и во время работы. Педаль легко разблокируется нажатием на соседний рычажок. На всех осях установлены сдвоенные колеса, что улучшает проходимость на любом грунте. В нижней части, под кабиной, расположен ящик для противооткатных башмаков.
При необходимости заправки из топливозаправщика предусмотрена высокорасположенная горловина. Но если потребуется заправиться из бочек расположенных на земле - нужно лишь вытянуть шланг с фильтром и закачать горючее с помощью встроенного топливного насоса.
На стреле экскаватора расположена проводка гидросистемы для навески дополнительного оборудования. Здесь эта полезная опция уже выполнена самим заводом – изготовителем. Такими инструментами чаще всего являются гидромолот и гидробур.
В качестве силовой установки используется рядный 6-цилиндровый турбодизель с интеркулером, отвечающий требованиям TierII. Двигатель Cummins, мощностью 168 л.с. обладает малым уровнем шума и экономичностью в работе. Благодаря продуманной компоновке моторного и вспомогательных отсеков техобслуживание экскаватора максимально упрощено. Моторный отсек в районе заднего противовеса имеет хорошую шумоизоляцию и даже при открытых окнах шумовое давление очень низкое. Если же работать при закрытой кабине, которая также тщательно звукоизолирована, с включенным кондиционером - двигатель практически не слышен.
Платформа экскаватора вращается на 360° и благодаря хорошему обзору из кабины, а также наружным зеркалам обеспечивается уверенная работа оператора в любых условиях строительства.
Усиленная рама экскаватора выполнена с применением метода снятия внутренних напряжений сварных швов, что гарантирует безопасность конструкции при любых нагрузках.
Модернизированный насос гидравлического контура обеспечивает высокую чувствительность органов управления, а также повышенную скорость работы машины.
В этом удалось убедиться самому, опробовав экскаватор в движении. Поворот стрелы и движения ковша можно производить точно, плавно, без рывков. Скорость движений зависит от интенсивности нажатия на джойстики, а сам алгоритм управления стал универсальным для моделей такого типа. Поэтому сложностей освоения данной техники не возникает.
Экскаватор Hyundai серии 7 напоминает своих легковых собратьев: добротно сделанный, оснащенный всеми необходимыми для комфорта опциями. И в то же время здесь нет базового оборудования, которое сильно удорожает конструкцию, но используется крайне редко или в каких-то специфических условиях работы. Добротная машина для хозяина, который умеет считать деньги.
Технические характеристики экскаватора HyundaiR200W-7
Эксплуатационная масса: 20 500 кг
Тип двигателя: рядный, 6-цилиндровый турбодизель с интеркулером
Модель двигателя: Cummins B 5.9-C
Рабочий объём: 5 880 см3
Номинальная мощность (DIN): 168 л.с.(124 кВт)/ 1 950 об/мин
Эксплуатационная мощность: 155 л.с.(114 кВт)/ 1 950 об/мин
Максимальное тяговое усилие: 10 800 кгс
Скорость движения:
1-й диапазон: 0-8,5 км/ч
2-й диапазон: 0-33 км/ч
Преодолеваемый уклон: 31,5°
Привод основной тормозной системы: гидростатический на все колёса
Тип стояночного тормоза: многодисковый в масляной ванне
Аккумуляторные батареи: 2 х 100 Ач (12 В)
Тип гидромотора привода поворота платформы: аксиально-поршневой
Производительность главного гидронасоса: 2 х 220 л/мин
Скорость вращения платформы: 12,5 об/мин
Рулевое управление с гидроусилителем
Наименьший радиус поворота экскаватора: 6,7 м
Объём ковша: 1 м3
Усилие копания на кромке ковша (SAE): 13 600 кгс
Макс. радиус копания: 9 480 мм
Макс. радиус копания на уровне опорной поверхности: 9 260 мм
Макс. глубина копания: 5 880 мм
Макс. высота копания: 9 730 мм
Макс. высота разгрузки: 6 900 мм
Длина по стреле при самостоятельном перегоне: 9 540 мм
Высота по стреле при самостоятельном перегоне: 3 540 мм
Высота нижней точки противовеса: 1 305 мм
Ширина отвала: 2 490 мм
Высота отвала: 610 мм
База: 2 800 мм
Колея: 1 874 мм
Дорожный просвет (наименьший): 345 мм
Шины: 10.00-20 14PR, сдвоенные, камерные
Объём гидросистемы, включая гидробак: 270 л
Объём топливного бака: 310 л.


Возврат к списку