• Дорожно-строительная техника и оборудование
  • Сельско-хозяйственная техника и оборудование
  • Коммунально-уборочная техника и оборудование
  • Ремонт и сервисное обслуживание
  • Запасные части и расходные материалы

Тест-драйв - Погрузчик Takeuchi TL 140

15 Апреля 2009
Takeuchi в Республике Татарстан, данный погрузчик производится в Японии. И хотя на сегодняшний день разнообразная техника собирается без каких-либо потерь в качестве на дочерних предприятиях под контролем ведущих производителей, этот факт кое - что да значит. «Сделано в Японии, японоговорящими японцами, на японском оборудовании» – такая характеристика служит дополнительной гарантией высочайшего качества.
Знакомство с кабиной оператора оставляет самые приятные впечатления. Вход в нее осуществляется через безрамочную прозрачную дверь, которая поднимается, одновременно скользя вверх - внутрь кабины. Такое решение, в отличие от классической распашной дверцы, позволяет увеличить площадь остекления - тем самым улучшая обзорность. Стильно простроченное кресло с фирменной эмблемой выглядит очень эффектно. Обладая прекрасной системой амортизации оно, также, имеет массу регулировок, предлагая полный комфорт для каждодневной деятельности. Кондиционер является базовым оснащением - и в этом отношении ни жара, ни мороз не станут существенными помехами при работе. Управление движениями погрузчика и стрелой с ковшом осуществляется с помощью двух джойстиков.
Во время тест - знакомства удалось опробовать данный погрузчик на ходу. Управление машиной необычайно лёгкое и в этом чем-то напоминает компьютерные игры. Алгоритм управления с помощью джойстиков движениями погрузчика, стрелы и ковша такой же, как на большинстве подобных современных аппаратов. Нюансы здесь минимальны и, как правило, они касаются лишь порядка размещения на джойстиках вспомогательных кнопок и переключателей, амплитуды движений и усилий на рукоятках. Здесь также примечательна высокая точность выполняемых движений ковша.
Удобный и компактный щиток приборов размещен справа и дает возможность отслеживать состояние всех жизненно важных функций машины: температура охлаждающей жидкости, уровень топлива, состояние аккумулятора, режим движения и тому подобное. Для работы в тёмное время суток предусмотрены фары освещения пространства спереди и сзади погрузчика.
При выходе из кабины нужно пройти через верхнюю часть ковша, и здесь предусмотрительно размещены металлические противоскользящие пластины. Ими же можно воспользоваться для очистки обуви – чтобы не занести налипшую грязь в кабину. Кроме того, имеется несколько удобных поручней, которые также облегчают передвижения перед входом в кабину.
Дизель мощностью 81 л.с. обладает хорошим балансом между тяговитостью и экономичностью. В арсенале оператора данного погрузчика системы ROPS /FOPS (защита кабины при опрокидывании /падении тяжелых предметов), подстраховывающие в небезопасных местах строительства.
Доступ к основным агрегатам машины открывается через заднюю дверцу моторного отсека. Если же нужно обеспечить осмотр двигателя и компонентов гидросистемы - требуется лишь откинуть кабину.
Гидравлическая система обеспечивает уверенную работу с различными грунтами. Достаточно сказать, что усилие создаваемое гидроцилиндрами подъёма стрелы составляет 33 кН (3,3 тс). Практически столько же и на гидроцилиндрах поворота ковша – 32,9 кН.
Как и большинство современных аппаратов подобного назначения, здесь, кроме ковша, возможно использование массы всевозможных навесных агрегатов: от молота до специальных захватов почвы, позволяющих производить высадку деревьев. Удивление вызвала лишь упрощенная система перецепления навесных агрегатов. На сегодняшний день многие модели такого типа оснащаются системой быстрой смены агрегатов, в которой не нужно выходить из кабины. Однако вскоре и этот вопрос прояснился. Быстрая перенавеска предусмотрена и в этом погрузчике – в виде дополнительной опции. Здесь же - для удешевления - сделали систему попроще. Но и её трудно назвать примитивной или требующей значительных физических усилий – для перенавески нужно лишь освободить две рукоятки - фиксатора.
Погрузчик оснащен резиновыми гусеницами, обладающими превосходными свойствами и позволяющими двигаться мягко с крайне малым уровнем шума. Но, всё-таки, почему гусеницы? Мягкие гусеницы дают массу преимуществ в работе этой интересной машины. С их помощью погрузчик может свободно перемещаться по песку и размокшему грунту – там, где у его колёсных собратьев наверняка начнутся проблемы. Благодаря своей конструкции они, также, позволяют двигаться не повреждая покрытие внутри помещений – в отличие от металлических траков. В силу своих конструктивных особенностей траки позволяют увеличить опорный прямоугольник при тех же габаритах (колёса обладают более значительным радиусом). Это позволяет увеличить максимальную нагрузку опрокидывания. Также, большая площадь сцепления гусениц с поверхностью даёт возможность не только сохранять стабильное положение на песчаных или раскисших после дождя склонах, но даже продолжать работу в таких условиях.
Кроме того для этой машины предлагается широчайший набор опций: дизель с турбонаддувом – для привода бурильного станка, автоматическая система слежения за герметичностью топливного бака, система электронного мониторинга двигателя, выдвижной радиатор и охладитель гидравлического масла, система HI FLOW - с увеличенной вдвое производительностью гидравлики и ряд других интересных систем.
Знакомство с погрузчиком оставило самые приятные впечатления. Недаром эти машины удачно продаются в США и Великобритании, где современной техникой трудно кого-то удивить. Но даже там о Takeuchi в шутку говорят: «Вторые после никого». С этим трудно не согласится, особенно если упаковать данный аппарат некоторыми полезными опциями. И можно не сомневаться, что этот представитель страны, известной своими роботами и микропроцессорами, станет надёжным помощником в решении самых разнообразных задач.
Технические характеристики гусеничного погрузчика Takeuchi TL 140:
Масса: 4350 кг
Модель двигателя: ISUZU 4JG1T
Тип двигателя: дизельный
Кол-во цилиндров: 4
Объем двигателя: 3059 см3
Мощность (SAE): 81 л/с (60.3кВт)/ 2500 об/мин
Макс, крутящий момент: 262 Нм / 1800об/мин
Объём масляной системы двигателя: 9.6 л
Объём системы охлаждения: 15 л
Тяговое усилие: 5 тс
Скорость движения: 7.3/10.6 км/ч
Тип тяговых тормозов: пружинные
Расход топлива при 65% от полной загрузки: 12.1 л/ час
Объем топливного бака: 90 л
Тип привода: планетарный
Тип трака: прорезиненная лента гусеничного хода
Длина опорной поверхности трака: 1495 мм
Ширина трака: 450 мм
Кол-во гусеничных роликов (с каждой стороны):  5
Давление на грунт: 0.28 кПа
Минимальный клиренс: 325 мм
Задний угол свеса: 30°
Общая длина с ковшом: 3710 мм
Общая высота: 2270 мм
Ширина без ковша: 1770 мм
Ширина ковша: 1880 мм
Габаритный радиус разворота, передний: 2295 мм
Габаритный радиус разворота, задний: 1670 мм
Макс. высота загрузки: 3120 мм
Макс. высота разгрузки: 2405 мм
Макс. вылет поднятой стрелы: 875 мм
Макс. угол разгрузки поднятого ковша: 38.5°
Макс. угол подъёма ковша на уровне земли: 31°
Объем загрузки ковша: SAE - 0.458 м3
Рабочая нагрузка ковша: SAE J818 - 945 кг
Опрокидывающая нагрузка: 2700 кг
Макс. усилие цилиндров ковша: 32.9 кН
Макс. усилие цилиндров стрелы: 33,0 кН
Производительность гидравлики: 75 л/мин
Производительность гидравлики в режиме: HI FLOW (опция) -136 л/мин
Рабочее давление: 210 Мпа
Объем гидравлической системы: 52 л
Время выполнения рабочих циклов:
Подъем-полная загрузка: 4.3 с
Спуск: 3 с
Отвал-полная загрузка: 3.2 с
Поворот-полная загрузка: 2.2 с


Возврат к списку