• Дорожно-строительная техника и оборудование
  • Сельско-хозяйственная техника и оборудование
  • Коммунально-уборочная техника и оборудование
  • Ремонт и сервисное обслуживание
  • Запасные части и расходные материалы

Тест-драйв - Погрузчик NewHollandLM 1345 Turbo

6 Февраля 2009
Такой необычной техникой стал, к примеру, телескопический погрузчик NewHollandLM 1345 Turbo. Первый вопрос, который возникает при виде данного аппарата: «Это какая-то многофункциональная машина или нечто, предназначенное для узкоспециализированных операций»?
Основное предназначение этих машин – работа на стройках - где они выполняют самые разные задачи. Это и функции вилочного погрузчика - когда требуется сложить штабелями какие-либо контейнеры или паллеты со стройматериалами. Сменив вилы на ковш, машина способна засыпать песок или гравий, заменяя при этом фронтальный погрузчик. Если ковш заменить пассажирской люлькой, можно без особых затруднений выполнять отделочные и монтажные работы вдоль стены здания. Нужно заметить, что у данного погрузчика присутствует функция крабового хода – т.е. он может синхронно поворачивать передние и задние колёса в одну сторону и передвигаться боком. Ну и, наконец, уникальная способность данного погрузчика – возможность подавать стройматериалы или какие-либо грузы непосредственно внутрь строящегося здания. При этом телескопическая «рука» с навешенным ковшом или вилами, на которые загружены мешки с цементом, кирпич или песок вытягивается, заходя непосредственно в открытое окно, где он - либо высыпается – если это песок, либо быстро разгружается строителями. Для низкоэтажных зданий такой погрузчик гораздо удобнее башенного крана или автокрана, которые могут подавать грузы лишь на вертикально висящем тросе. При этом для данной модификации - NewHollandLM 1345 Turbo - максимальный вылет стрелы составляет 8,65 метров, максимальная высота подъёма – 12,45 метров. Максимум грузоподъёмности составляет 4 500 кг. Много это или мало? Можно вспомнить, что обычный легковой автомобиль в среднем весит 1 000 – 1400 кг. Для дополнительной стабилизации здесь применяются опорные лапы, которыми оператор управляет, не выходя из кабины.
Двигатель - турбодизель мощностью 120 л.с., крутящего момента которого достаточно в любых условиях работы. Силовой агрегат соответствует требованиям Tier 3A и обладает невысоким уровнем шума, что создает дополнительный комфорт для работы. Произвёл приятное впечатление отличный доступ к двигателю. При открытии капота открывается прекрасный обзор, как самого двигателя, так и всех вспомогательных агрегатов.
Поворот колёс может осуществляться в нескольких конфигурациях, которые задействуются оператором исходя из условий работы или движения: поворот только передних колёс, поворот передних и задних колёс в разные стороны или параллельный поворот передних и задних колёс в одну сторону для движения боком – так называемый «крабовый ход». Руль погрузчика поворачивается без видимых усилий – ещё одна особенность современных машин такого предназначения. Рулевая колонка выполнена регулируемой, что позволяет выбрать оптимальное для себя положение руля.
Многофункциональный джойстик, расположенный с правой стороны, выполнен по всем требованиям эргономики и благодаря вспомогательным переключателям, расположенным на нём, обеспечивает полный контроль над всеми функциями стрелы и навешенного на ней оборудования.
Коробка передач здесь автоматическая и в этом смысле комфорт здесь такой же, как и в легковушке с АКПП. Коробка передач обеспечивает четыре скорости вперед и три скорости при передвижении задним ходом. Максимальная скорость при движении по асфальту составляет 35 км/ч. Оборудование кабины оставило очень приятное впечатление. Отлично выверенная эргономика сочетается с прекрасным круговым обзором.
Гидравлика погрузчика снабжена системой сенсоров нагрузки, которые регулируют производительность в зависимости от фактически выполняемой работы. Из навесных агрегатов нам удалось посмотреть в деле только погрузочные вилы и ковш – то, что оказалось «под рукой». Но поскольку узел навески здесь универсальный - возможно и применение другого навесного оборудования. Сам узел представляет собой крюковой зацеп с надёжной боковой фиксацией стопорными стержнями. Перецепить инструмент с одного на другой для опытного оператора занимает около минуты.
Данный телескопический погрузчик собирается в Италии. Хотя эту машину по цене нельзя назвать дешёвой, она наверняка будет востребована в среде серьёзных строительных компаний. Даже в условиях нынешнего финансового кризиса надёжные, добротно собранные машины актуальны вдвойне. NewHollandLM 1345 Turbo - это лишь один вариант телескопического погрузчика, а всего предлагается целая гамма аналогичной техники, которая различается по грузоподъёмности, высоте подъёма и вылету стрелы и соответственно – по цене. Самыми запоминающимися особенностями погрузчика стали комфорт и современный дизайн. Ну и конечно впечатляет многофункциональность этой необычной машины. Она способна заменить вилочный погрузчик, фронтальный погрузчик, подъёмную вышку, грейдер и другое оборудование. При этом вся эта универсальность сосредоточена в самой современной оболочке.
Технические характеристики телескопического манипулятора New Holland LM 1345 Turbo
Грузоподъёмность максимальная: 4 500 кг
Макс. высота подъёма: 12,45 м
Грузоподъёмность при подъёме на максимальную высоту: 4 000 кг
Макс. вылет телескопической стрелы: 8,65 м
Г/п при максимальном вылете стрелы: 1 800 кг
Длина: 5850 мм
Ширина по колёсам: 2445 мм
Высота (по крыше кабины): 2450 мм
Высота подъёма груза: 12,45 м
Радиус поворота по наружному колесу: 3890 мм
Вырывное усилие: 7750 daN
Масса эксплуатационная: 10 630 кг
Двигатель: турбодизель, CNH 4TAA 4.5
Мощность двигателя: 119 л.с.(88 кВт)
Макс. крутящий момент: 525 Нм /1250 об/мин
Трансмиссия: гидромеханическая
Скоростей передвижения
вперед: 4
назад: 3
Макс скорость при движении по асфальту: 35 км/ч
Производительность гидросистемы: 115 л/мин.
Давление в системе гидравлики: 240 бар
Шины: 405/70 х 24 (400/80 х 24)
Заправочные ёмкости:
топливный бак: 135 л
бак гидросистемы: 180 л


Возврат к списку