• Дорожно-строительная техника и оборудование
  • Сельско-хозяйственная техника и оборудование
  • Коммунально-уборочная техника и оборудование
  • Ремонт и сервисное обслуживание
  • Запасные части и расходные материалы

Тест-драйв - Гусеничного трактора Агромаш 90ТГ

17 Декабря 2010
С одной из таких машин – Агромаш 90ТГ, довелось ознакомиться на торгово-сервисной площадке компании «Агема».
Трактор Агромаш 90ТГ является рестайлингом ветерана ДТ-75. Машина сохранила ряд узлов предшественников – уже упомянутого ДТ-75 и более современного ВТ-150. В тракторе Агромаш 90ТГ модернизирован двигатель, усовершенствована кабина. Среди прочих новшеств – установлены: пневмоусилители на всех органах управления трактором, более современные системы управления тормозами заднего моста, валом отбора мощности, дизелем, более лёгкий пластиковый капот. Кроме базового двигателя, также появилась возможность заказать трактор с финским дизелем SISU 44DTA.
Высокая сила тяги обуславливает и основные виды работ таких машин – сельскохозяйственная сфера и работа с бульдозерным отвалом. В данном варианте – это машина без бульдозерного отвала, с грузами –противовесами в передней части, предназначенная для аграрных работ. Трактор соответствует 3 тяговому классу – по существующим стандартам это означает, что развиваемое тяговое усилие находится в диапазоне 2 750 – 3 670 кгс.
На базовой машине установлен дизель А-41СИ-01. В отличие от силового агрегата ДТ-75 здесь применены: пневмокомпрессор, жидкостно-масляный теплообменник и бумажный воздушный фильтр. Дизельный двигатель объёмом 7,4 л развивает номинальную мощность 90 л.с. при 1 750 об/мин. Капот трактора откидывается вверх - вперед и открывает прекрасный доступ ко всем основным деталям и узлам, необходимым при техобслуживании.
Двери кабины открываются в направлении против движения, при этом вход в кабину облегчают поручни и ступеньки. Одна из ступенек расположена в районе гусеничных катков, а вторая находится прямо под дверью. Впрочем, при необходимости, всегда можно наступить и на верхнюю часть гусеницы.
Из кабины обеспечивается хороший обзор благодаря большой площади остекления. Спереди и сзади установлено по стеклоочистителю, а также имеется 4 фары спереди и 2 сзади – для работы в условиях недостаточного освещения. Вперед - вниз можно заглянуть благодаря соответствующему остеклению по бокам кабины. Наружных зеркал здесь нет – при таких скоростях движения и прекрасном круговом обзоре они просто ни к чему. А вот внутри салона зеркало для контроля ситуации сзади предусмотрено. Имеется здесь и противосолнечный козырек.
Кабина с тонированными стеклами оборудована развитой системой вентиляции и отопления, в составе которой предусмотрены и дополнительные сопла, направленные на ветровое стекло. Шесть отверстий-воздуховодов для обдува кабины расположились на передних «антресолях». Сзади дверей находятся приоткрываемые створки, которые также можно использовать для вентиляции салона в определенных ситуациях при работах. Для этих же целей можно задействовать люк в крыше.
Во время проведения полевых работ случается высокая запыленность, поэтому разработчики позаботились о герметичности кабины. Кроме того, в передней части - в районе приборной панели - расположен салонный фильтр. Приборный щиток - хоть и не блещет новизной, а на самых видных местах взгляд «спотыкается» о крепежные шурупы - снабжен удобочитаемыми шкалами приборов и удобными переключателями с пиктограммами. В верхней его части предусмотрено дополнительное сопло обогрева переднего стекла.
Для оператора трактора предусмотрено удобное сиденье с двумя подлокотниками. Слева от него имеется небольшое сиденье для помощника или для пассажира, которого потребуется доставить в труднодоступную местность.
Одна из наиболее заметных деталей в кабине - в отличие от самых древних моделей – это рычаги управления поворотом, которые горизонтально выдвигаются из-под передней панели, вместо вертикальных, торчавших прямо из пола. Благодаря этой особенности внутреннее пространство кабины воспринимается ещё более обширным. Для оператора трактора это оборачивается дополнительными плюсами – в частности, из-за отсутствия торчащих между коленями рычагов он не так скован в своих движениях при работе. Переключение скоростей механической коробки передач производится при помощи рычага, расположенного справа от оператора.
Применение современных материалов в конструкции кабины и капота позволило снизить массу машины. Благодаря этому, а также и некоторым иным доработкам, удалось увеличить запас топлива на 15 % (до 300 литров). На внешней поверхности топливного бака имеется специальная шкала, с помощью которой удобно контролировать остаток дизтоплива.
Агромаш 90ТГ имеет широкие возможности агрегатирования с самым различным сельскохозяйственным оборудованием. «Пучок» рычагов в задней части трактора как раз и предназначен для навески и буксировки различного сельскохозяйственного снаряжения. Также здесь имеются выводы гидравлики и электроразъёмы для подключения дополнительного оборудования. В кабине трактора, сзади - справа от оператора, находятся рычаги, управляющие кронштейнами навески. Там же - в районе задних узлов навески - расположен хвостовик вала отбора мощности.
По уровню шума снаружи трактора Агромаш 90ТГ не так сильно отличается от ДТ-75 – тот же лязг гусениц и похожий звук дизеля. Поначалу даже может показаться, что все доработки сведены к замене оперения. Но при сравнении изнутри отличия значительно существеннее. Прежде всего, при управлении трактором не нужно прикладывать значительных усилий, да и ощущение внутреннего простора, а также уменьшенный уровень шума нельзя не заметить. Словом, похоже, и у нас стали заботиться о трактористах.
При столь невысокой цене машина становится хорошей заменой ДТ-75 и довольно интересным представителем бюджетного сектора.
Технические характеристики гусеничного трактора Агромаш 90ТГ:
Тяговый класс - 3
Эксплуатационная масса – 7 100 кг
Модель двигателя – А-41 СИ-01
Тип двигателя - дизельный
Объем двигателя – 7 430 см3
Мощность - 90 л/с (кВт)/ 1750 об/мин
КПП – механическая
Кол-во передач, вперед/назад - 7/ 1
Скорость движения – 5,30 … 11,18 км/ч
Частота вращения хвостовика ВОМ – 840 об/мин
Грузоподъёмность заднего навесного устройства – 2500 кгс
Объем топливного бака - 300 л
Продольная база – 1612 мм
Колея – 1330 мм
Дорожный просвет – 380 мм
Ширина трака - 390 мм
Давление на грунт – 0,51кгс/см2
Габаритные размеры (ДхШхВ) – 4790х1850х3000 мм
Рабочее давление - 160 кгс/см2 (16 мПа)
Гарантия - 12 месяцев или 1 000 моточасов


Возврат к списку