Внешне машина выглядит несколько необычно – прежде всего, бросается в глаза усиливающая конструкцию рама в нижней части, необходимая для преодоления повышенных нагрузок при копании цепью. Это устройство представляет собой сравнительно крупную цепную пилу, оснащенную вспомогательными деталями и механизмами. В частности, здесь имеются шнеки, отгребающие почву в стороны от выкопанной траншеи. Цепь приводится в движение с помощью редуктора, который в свою очередь, работает от вала отбора мощности (ВОМ). Уровень заглубления цепи регулируется с помощью гидроцилиндра, расположенного чуть выше цепного механизма. Машина может оснащаться различными видами цепей. Та, что смонтирована на данном траншеекопателе, является универсальной – для мёрзлого и твердого грунта. Кроме того, существует цепь для летнего грунта, а также мощная цепь, которая способна справиться с асфальтобетоном.
Универсальная цепь данного траншейного экскаватора оснащена прочными резцами-зубьями. Эти зубья принимают на себя основную часть нагрузок при работе и, как следствие, являются основной расходной деталью в эксплуатации. Понятное дело, что конструкцией предусмотрены несложный демонтаж и замена зубьев цепи. Немалая часть усилий приходится также на звенья этой цепи, но и здесь предусмотрено несколько особенностей. По словам представителей дилера, цепи Дмитровского завода славятся высоким качеством изготовления и - как следствие – мало подвержены растяжению при работе. Кроме того, здесь применен механизм пробуксовки цепного механизма при экстренных нагрузках. Диски, стягивающие механизм вращения цепи, затянуты с таким усилием, чтобы при достижении определенной нагрузки и тем более при зацеплении цепи, происходила пробуксовка, предотвращающая деформацию или разрыв цепи.
Специфика работ при рытье траншей требует медленного перемещения по земле самого цепного экскаватора. Для этого в трансмиссии предусмотрен гидроходоуменьшитель, позволяющий плавно регулировать невысокую скорость передвижения в диапазоне 0-800 м/час.
Дополнительные виды работ данная машина может выполнять с помощью переднего бульдозерного отвала шириной 2,29 м. Этот элемент конструкции оснащен резиновыми пластинами в нижней части – чтобы не повреждать асфальтовое покрытие. Также он может поворачиваться на 45 градусов влево или вправо.
В распоряжении оператора кресло с подрессориванием, привычный руль большого диаметра и щиток приборов. Кругляши приборов многофункциональные. В левом расположены 5 секторов, в которых размещены указатели уровня топлива, зарядки аккумулятора, давления в гидросистеме и двигателе и температуры охлаждающей жидкости. В правом кругляше размещены тахометр, цифровой спидометр, счетчик моточасов и сигнальные лампы.
Нагромождение рычагов управления в кабине особенно бросается в глаза. По одной, по две и по три рукояти рассредоточены по всей кабине. Не запутаться среди этого частокола помогает предусмотрительно приклеенная табличка со схемой управления. Не обошлось здесь и без эргономических недочетов. Прямо между коленей оператора находится рычаг управления скоростью движения, а перед выходом из кабины в полу торчит рычаг гидроходоуменьшителя.
Система вентиляции и отопления здесь аналогична всем машинам на базе трактора «Беларус», принимавших участие в наших тестах. Отопитель салона и его створки расположены в потолочной антресоли в передней части кабины. Для вентиляции салона можно использовать задние боковые створки кабины, открывающиеся на небольшой угол и заднее стекло, открываемое назад-вверх. Остекление кабины обеспечивает неплохой круговой обзор, дополняемый зеркалами заднего вида. Лишь длинный угловатый капот несколько ограничивает обзор вперед. Но в данном случае, когда основной работой является работа заднего траншеекопателя, это не так существенно. На переднем и заднем стёклах кабины установлено по стеклоочистителю.
Для работы в условиях недостаточной освещенности предусмотрено шесть фар. Две передних установлены на «усах» возле передней части капота и ещё две размещены сверху передней части кабины. Для освещения пространства сзади экскаватора две фары смонтированы на кабине.
Базовый трактор известен, пожалуй, каждому оператору, поскольку его вариации выпускаются с незапамятных времен. А потому можно говорить о высокой ремонтопригодности. Снаружи – из-под капота выглядывает ещё большее количество шлангов и трубопроводов – следствие установленного оборудования. И в этом он чем-то напоминает агрегат, над которым поработали рационализаторы. Но при всей своей ретро-внешности он обладает сравнительно невысокой ценой – это особенно ценно, если машина будет использоваться нечасто. Над проблемой невысоких цен усиленно бьются и лучшие китайские умы, но в данном случае, вряд ли можно превзойти показатели этой несложной конструкции. И при необходимости приобрести бюджетный траншейный экскаватор, ЭТЦ-1609 может стать одним из вариантов.
Технические характеристики экскаватора траншейного цепного ЭТЦ-1609:
Максимальная глубина траншеи: 1,6 м
Ширина траншеи: 0,2 м
Рабочие скорости передвижения: 0 – 800 м/час
Ширина бульдозерного отвала: 2 290 мм
Высота бульдозерного отвала: 625 мм
Угол поворота бульдозерного отвала: ±45 °
Базовый трактор: МТЗ-82 «Беларусь»
Мощность двигателя: 78 л.с.(57,4 кВт)
Длина в транспортном положении: 6 690 мм
Ширина: 2 290 мм
Высота: 3 060 мм
Масса экскаватора: 6500 кг
Универсальная цепь данного траншейного экскаватора оснащена прочными резцами-зубьями. Эти зубья принимают на себя основную часть нагрузок при работе и, как следствие, являются основной расходной деталью в эксплуатации. Понятное дело, что конструкцией предусмотрены несложный демонтаж и замена зубьев цепи. Немалая часть усилий приходится также на звенья этой цепи, но и здесь предусмотрено несколько особенностей. По словам представителей дилера, цепи Дмитровского завода славятся высоким качеством изготовления и - как следствие – мало подвержены растяжению при работе. Кроме того, здесь применен механизм пробуксовки цепного механизма при экстренных нагрузках. Диски, стягивающие механизм вращения цепи, затянуты с таким усилием, чтобы при достижении определенной нагрузки и тем более при зацеплении цепи, происходила пробуксовка, предотвращающая деформацию или разрыв цепи.
Специфика работ при рытье траншей требует медленного перемещения по земле самого цепного экскаватора. Для этого в трансмиссии предусмотрен гидроходоуменьшитель, позволяющий плавно регулировать невысокую скорость передвижения в диапазоне 0-800 м/час.
Дополнительные виды работ данная машина может выполнять с помощью переднего бульдозерного отвала шириной 2,29 м. Этот элемент конструкции оснащен резиновыми пластинами в нижней части – чтобы не повреждать асфальтовое покрытие. Также он может поворачиваться на 45 градусов влево или вправо.
В распоряжении оператора кресло с подрессориванием, привычный руль большого диаметра и щиток приборов. Кругляши приборов многофункциональные. В левом расположены 5 секторов, в которых размещены указатели уровня топлива, зарядки аккумулятора, давления в гидросистеме и двигателе и температуры охлаждающей жидкости. В правом кругляше размещены тахометр, цифровой спидометр, счетчик моточасов и сигнальные лампы.
Нагромождение рычагов управления в кабине особенно бросается в глаза. По одной, по две и по три рукояти рассредоточены по всей кабине. Не запутаться среди этого частокола помогает предусмотрительно приклеенная табличка со схемой управления. Не обошлось здесь и без эргономических недочетов. Прямо между коленей оператора находится рычаг управления скоростью движения, а перед выходом из кабины в полу торчит рычаг гидроходоуменьшителя.
Система вентиляции и отопления здесь аналогична всем машинам на базе трактора «Беларус», принимавших участие в наших тестах. Отопитель салона и его створки расположены в потолочной антресоли в передней части кабины. Для вентиляции салона можно использовать задние боковые створки кабины, открывающиеся на небольшой угол и заднее стекло, открываемое назад-вверх. Остекление кабины обеспечивает неплохой круговой обзор, дополняемый зеркалами заднего вида. Лишь длинный угловатый капот несколько ограничивает обзор вперед. Но в данном случае, когда основной работой является работа заднего траншеекопателя, это не так существенно. На переднем и заднем стёклах кабины установлено по стеклоочистителю.
Для работы в условиях недостаточной освещенности предусмотрено шесть фар. Две передних установлены на «усах» возле передней части капота и ещё две размещены сверху передней части кабины. Для освещения пространства сзади экскаватора две фары смонтированы на кабине.
Базовый трактор известен, пожалуй, каждому оператору, поскольку его вариации выпускаются с незапамятных времен. А потому можно говорить о высокой ремонтопригодности. Снаружи – из-под капота выглядывает ещё большее количество шлангов и трубопроводов – следствие установленного оборудования. И в этом он чем-то напоминает агрегат, над которым поработали рационализаторы. Но при всей своей ретро-внешности он обладает сравнительно невысокой ценой – это особенно ценно, если машина будет использоваться нечасто. Над проблемой невысоких цен усиленно бьются и лучшие китайские умы, но в данном случае, вряд ли можно превзойти показатели этой несложной конструкции. И при необходимости приобрести бюджетный траншейный экскаватор, ЭТЦ-1609 может стать одним из вариантов.
Технические характеристики экскаватора траншейного цепного ЭТЦ-1609:
Максимальная глубина траншеи: 1,6 м
Ширина траншеи: 0,2 м
Рабочие скорости передвижения: 0 – 800 м/час
Ширина бульдозерного отвала: 2 290 мм
Высота бульдозерного отвала: 625 мм
Угол поворота бульдозерного отвала: ±45 °
Базовый трактор: МТЗ-82 «Беларусь»
Мощность двигателя: 78 л.с.(57,4 кВт)
Длина в транспортном положении: 6 690 мм
Ширина: 2 290 мм
Высота: 3 060 мм
Масса экскаватора: 6500 кг