• Дорожно-строительная техника и оборудование
  • Сельско-хозяйственная техника и оборудование
  • Коммунально-уборочная техника и оборудование
  • Ремонт и сервисное обслуживание
  • Запасные части и расходные материалы

Тест-драйв - Трактор NewHollandB115 с фронтальным ковшом и задней обратной лопатой

12 Января 2009
Пожалуй, основная сложность при разработке подобной машины сделать её качественной, недорогой и надежной. Кроме того, при этом нужно выверить размеры самих рабочих инструментов, чтобы они эффективно работали вне условий перегруза или недогруза. Для ознакомления был предоставлен универсальный трактор NewHollandB115 с фронтальным ковшом и задней обратной лопатой.
Буквально за две недели до теста мне довелось видеть аналогичный трактор в работе. После нескольких дней снегопадов на придомовой территории образовались огромные сугробы. Затем была короткая оттепель и снег слегка подтаял, после чего ударили морозы и вся снежная масса порядком смерзлась, превратившись в подобие трердых торосов. Казалось, придется ждать до весны, чтобы вновь увидеть обычный широкие проезды вблизи дома и магазинов. Но примерно через неделю послышался едва слышимый звук мотора и появился такой же аппарат, который принялся за очистку огромных смерзшихся сугробов. Поначалу думалось что на день ему точно работы хватит. Между тем трактор, не особо напрягаясь - словно ледокол - один за одним вспарывал смерзшиеся сугробы, аккуратно складывая снег вдоль дороги. Минут через сорок работа была закончена и трактор практически бесшумно - словно призрак - поехал дальше по каким-то своим делам. Узкая однополосная «тропинка» снова стала двухполосной дорогой без колеи. Были расчищены также парковка и все пешеходные дорожки.
NewHollandB115 выглядит очень гармонично. Заметно, что над его дизайном хорошенько поработали. Передние колеса этой модели такие же крупные как и задние и трактор смотрится крупнее и мощнее стоявшей рядом модели В110, у которой на передней оси ставятся колеса меньшего диаметра. Добавляет массивности и солидности и просторная кабина в которой достаточно места чтобы оператор мог свободно развернуть кресло при работе с задним ковшом – так называемой обратной лопатой.
Первым впечатлением от работы данного трактора становиться его малошумность. Если судить по звуку - создается впечатление, что двигатель продолжает крутиться стартером и лишь едва заметные облачка дыма из выхлопной трубы говорят о том, что турбодизель уже работает на стабильных оборотах. В качестве силового агрегата здесь использован дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением подаваемого воздуха CNH445TA/EGH, производимый самим холдингом CNH. Турбодизель рабочим объемом 4,5 литра обладает мощностью 110 л.с. и реализует максимальный крутящий момент уже при 1400 об/мин. Данный турбодизель оснащен системой CommonRail - с единым топливным насосом, вместо нескольких насос-форсунок - которая проще и дешевле в эксплуатации. К тому же, благодаря этой системе, снижается расход топлива и уменьшаются выбросы в атмосферу.
В кабине оператора также немало интересных решений. Здесь конструкторы постарались, чтобы сделать управление этой многозадачной машиной простым и удобным, словно легковой автомобиль. Впервые заглянув в кабину может показаться, что здесь не хватает каких-то привычных рычагов, переключателей или приборов. И лишь внимательно посмотрев вокруг можно обнаружить, что всё это в наличии – просто грамотно распределено в обширном пространстве кабины. Компактная опорная секция под рулем с минимумом приборов, конструкция остекления кабины, невысокий наклонный капот – все это призвано сделать передвижение машины и работу удобными и безопасными. Остекление кабины выполнено из тонированного стекла, кроме того, в кабине имеется выдвижная противосолнечная шторка. Все второстепенные приборы и сигнальные лампочки перенесены на боковую панель – справа от водителя. Это позволило существенно разгрузить передний щиток и сделать его более компактным, улучшив обзорность вперед. Боковой приборный щиток выполнен весьма оригинально – в стиле приборов легкового автомобиля. Также на правую консоль выведены некоторые клавиши и рукоятки управления системой вентиляции и отопления.
Рычаги управления также выполнены на современном уровне – многие кнопки и переключатели перенесены с передней панели - где они обычно располагаются - непосредственно на эти рукоятки. К примеру, на правом джойстике имеется кнопка, которой принудительно можно задействовать режим холостого хода – для экономии топлива в режиме ожидания. Ну а чтобы столь совершенная техника не стала добычей любителей покататься в конструкции предусмотрели иммобилайзер, без которого машина ключом не заведется.
Сдвоенная педаль тормозов позволяет осуществлять торможение как отдельно левыми или правыми колесами – для удобства разворота на грунте, так и всеми колесами, скрепив педали вместе.
Рычаг переключения передач расположен под рулем. Автоматическую трансмиссию можно переключать на повышенные или пониженные передачи. Но что особенно понравилось - на основании этого же рычага имеется площадка, на которой расположен удобный дисплей с указанием включенной передачи и задействованного режима трансмиссии.
Сама кабина трактора, выполненная по стандартам ROPS (защита при опрокидывании) и FOPS (защита при падении предметов на кабину), носит название SpaceCab, и изнутри она действительно кажется огромной. Здесь предусмотрены боковые приоткрывающиеся створки, а также открываемое заднее окно. Рулевая колонка регулируется по наклону, а сиденье с подрессориванием имеет несколько регулировок и снабжено двумя регулируемыми подлокотниками. Снаружи кабины – спереди и сзади - для облегчения работ в темное время суток установлена целая люстра фар освещения.
Передний челюстной ковш - трансформер, объемом 1,15 м3, выполнен по схеме «четыре в одном» - то есть способен выполнять 4 различных операции: фронтальный погрузчик, бульдозерный отвал, планировщик местности, захват для бревен и брусьев. При проведении работ по техобслуживанию трактора гидроцилиндр поднятого вверх переднего ковша легко фиксируется с помощью механического блокиратора и предотвращает его случайное падение в случае какой – либо неисправности гидравлики.
Задняя экскаваторная стрела с ковшом объемом 0,2 м3 выполнена на современном мировом уровне. Чтобы начать работу достаточно развернуть сиденье и выдвинуть опорные лапы – аутригеры – управляя их выдвижением прямо из кабины. Самая интересная часть конструкции стрелы заключается в возможности её удлинения с помощью телескопического механизма. Удлинение стрелы экскаватора позволяет дотянуться ковшом дальше, глубже и выше (примерно на 1 – 1,5метра). Кроме того на стреле уже имеется гидроразводка под гидравлический молот и гидробур.
В системе управления гидравликой машины имеется возможность прибавить мощность для гидросистемы ковша, отключив гидравлический контур трансмиссии. Также имеется возможность переключать гидравлику с переднего ковша на обратную лопату или экстренно отключить гидравлику в случае какой-либо опасности. Гидросистема трактора снабжена системой отслеживания нагрузки с закрытым центром – это позволяет автоматически добиваться максимальной производительности в постоянно меняющихся условиях выполнения тех или иных операций и сократить время рабочего цикла. При работе передним и задним ковшами особо нужно отметить плавность и точность движений рабочего инструмента.
Все четыре колеса данного трактора сделаны управляемыми. Предусмотрены три режима поворота колес: обычный, когда поворачиваются только передние, уменьшение радиуса – где задние колеса как бы подруливают передним, обеспечивая радиус разворота всего 4,6 м, поворачиваясь в сторону противоположную передним, а также крабовый ход - когда передние и задние поворачиваются параллельно, в одну сторону, позволяя двигаться боком.
Этот универсальный трактор чем- то напоминает качественный туристический нож с раскладными лезвиями. В нем одном объединено несколько самых востребованных функций. Причем ни одна из этих функций не выглядит «довеском» к какой-то одной – главной. А невысокий уровень шума благоприятствует проведению некоторых срочных работ - таких как, например, уборка снежных заносов после снегопада - в вечернее или ночное время. Все виды работ выполняются полновесными устройствами, делающими этот трактор своеобразным «мастером на все руки» в строительстве, сельскохозяйственных или муниципальных работах.
Технические характеристики универсального трактора NewHollandB115
Обозначение двигателя: CNH445TA/EGH
Тип двигателя: 4-цилиндровый, турбодизельный, с интеркулером и системой CommonRail
Рабочий объем двигателя: 4,5 л
Мощность двигателя: 110 л.с.(82кВт)/ 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 520 Нм/ 1400 об/мин
Нормы выбросов: Tier 3A
Коробка передач: автоматическая, с возможностью ручного переключения
Максимальная скорость на различных передачах:
Вперед
1. 6,2 км/ч
2. 11,6 км/ч
3. 22,6 км/ч
4. 39,0 км/ч
Назад
1. 7,1 км/ч
2. 13,2 км/ч
Тормоза – дисковые, в масляной ванне, задние – с механическим приводом (с 2-мя тормозными педалями)
Рулевое управление: с гидроусилителем
Радиус разворота:
По внешним колесам: 4 400 мм
По углу ковша: 5 700 мм
Ёмкость топливного бака: 125 л
Объем масла в гидросистеме: 118 л
Ёмкость бака гидросистемы: 60 л
Максимальная производительность гидросистемы: 160 л/мин
Колесная база: 2 200 мм
Угол заднего свеса: 22°
Длина в транспортном положении: 5955 мм
Ширина (с ковшом): 2 400 мм
Общая ширина в транспортном положении: 2 500 мм
Варианты шин (спереди и сзади): 16,9 х 24; 16,9 х 28; 440/80 R28.
Аккумулятор: 12В; 95Ач
Эксплуатационная масса: 8 940 кг
Объем переднего ковша (SAE): 1,15 м3
Объем ковша обратной лопаты (SAE): 0,2 м3
Глубина черпания: 115 мм
Угол запрокидывания ковша: 45°
Максимальный вылет при разгрузке: 745 мм
Максимальный угол разгрузки: 45°
Максимальная высота разгрузки: 2720 мм
Усилие отрыва на ковше: 7400 кН
Грузоподъемность на максимальной высоте: 3550 кг
Обратная лопата (задний ковш): без доп. секции стрелы/ доп. секция выдвинута
Вылет на максимальной высоте: 2410 мм/ 3390 мм
Угол поворота ковша на шарнире: 204 °/ 204 °
Максимальная высота копания: 5775 мм / 6465 мм
Высота разгрузки: 3945 мм / 4665 мм
Максимальный вылет по кромке ковша: 5870 мм/ 6955 мм
Максимальная глубина копания: 4595 мм/ 5780 мм
Усилие отрыва на ковше: 6400 daN
Усилие отрыва на рукояти: 4620 daN / 3200 daN.
Гарантия: 12 месяцев или 1500 моточасов.


Возврат к списку