• Дорожно-строительная техника и оборудование
  • Сельско-хозяйственная техника и оборудование
  • Коммунально-уборочная техника и оборудование
  • Ремонт и сервисное обслуживание
  • Запасные части и расходные материалы

Тест-драйв - Грейдер Mitsuber MG150R

20 Февраля 2013
Грейдер MitsuberMG150R, стал третьей машиной такого назначения, побывавшей на ознакомлениях с коммерческой техникой. Если первым грейдером - несколько лет назад - стал совершенный аппарат – один из лучших в мире, то не так давно мы опробовали и сравнительно простую по конструкции машину. По всем конструктивным признакам Mitsuber находился где-то в промежуточном положении среди двух предшествующих аппаратов – в чем при дальнейшем осмотре удалось убедиться.
В дизайне грейдера присутствуют основные технические решения, присущие наиболее современным и совершенным машинам данного класса. В частности, сразу можно заметить усилия по улучшению обзорности из кабины вперед и назад.
Подниматься в кабину несложно, благодаря удобным ступеням с противоскользящим покрытием и поручням на стойках кабины и на самой двери. Внутри кабины также обращают на себя внимание тщательно выверенная эргономика и качественные материалы отделки. Сиденье оператора с подрессориванием и массой всевозможных регулировок, а также рулевая колонка, которую можно настроить по углу наклона, создают дополнительный комфорт при работе. Лишь аналоговые кругляши приборов на щитке говорят о том, что машину пытались сделать более доступной по цене. В частности, здесь присутствуют указатели давления масла, зарядки аккумулятора, количества топлива, оборотов коленвала, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла и различные сигнальные лампы.
Рулевое управление гидростатическое. Стойка, на которой крепится приборный щиток и руль, выполнена узкой и ажурной. Это сделано для улучшения обзорности вперед.
По бокам от приборного щитка размещен классический «частокол» из рычагов управления грейдерными отвалами. Вся эта конструкция также выполнена с учетом минимальных помех для обзорности оператора. Очень удобно то, что пиктограммы управляющих движений нанесены непосредственно на бобышку каждого рычага. Такая особенность ускоряет и упрощает работу, как для опытного грейдериста, так и для начинающего оператора.
Справа от сиденья расположилась длинная консоль, на которой размещены рукоятка управления КПП, различные клавиши и цифровое радио с возможностью воспроизведения музыки с флэш-карт.
Роботизированная коробка передач с электрогидравлическим управлением обеспечивает 6 передач для движения вперед и 3 скорости для передвижения задним ходом. Рычажок автоматизированной КПП двигается в пазах селектора передач и позволяет последовательно задействовать весь этот длинный ряд скоростей. Максимальная скорость движения вперед составляет 40 км/ч. Для движения назад – 29 км/ч.
Рабочая тормозная система гидравлическая, барабанного типа. Тут задействуются колёса задней тележки. Стояночный тормоз использует барабанный механизм на выходном валу КПП.
Система вентиляции и отопления включает мощный обогреватель, расположенный слева от сиденья, и кондиционер, рукоятки управления которым расположены сверху от оператора. Кроме того, в жаркую погоду - если позволяют условия движения - можно задействовать распашные двери кабины, которые фиксируются в открытом положении.
В распоряжении грейдериста большие зеркала заднего вида с дополнительными сегментами. Кроме того, есть ещё и внутрисалонное зеркало заднего вида. На переднем стекле имеется стеклоочиститель. Работать в условиях недостаточного освещения помогают четыре галогеновые фары в передней части грейдера и две - на задней стенке кабины.
В качестве силового агрегата грейдера используется 6-цилиндровый турбодизель  Cummins 6BTA5.9-C170. 4-тактный дизель жидкостного охлаждения рабочим объёмом 5,9 литров обладает мощностью 170 л.с. Двигатель демонстрирует невысокий уровень шума.
При необходимости осмотра или проведения техобслуживания, доступ к фильтрам и навесным агрегатам можно получить, открыв боковые створки моторного отсека. Для углубленного обследования моторного отсека можно также откинуть кожух двигателя целиком.
Переднюю продольную балку, на которой закреплены грейдерные ножи, можно отклонять в сторону. При этом увеличивается суммарная ширина охвата дороги, очищаемая передним и задним ножами грейдера. Возникающее в некоторых случаях боковое усилие гасится с помощью поворота передних колес. В механизме их регулировки присутствует дополнительный механизм, позволяющий отклонять их синхронно влево или вправо относительно продольной оси. Также нужно упомянуть и способность заднего отвала регулироваться в самых различных положениях и углах установки. Все многочисленные рычаги регулировки вдоль переднего стекла как раз и предназначены для регулировок по высоте, углу установки и по наклону ножа заднего отвала. При необходимости его можно выставить сбоку практически вертикально. Это бывает необходимо при формировании насыпей и откосов при дорожном строительстве или, например, при расчистке дорог от глубоких сугробов после сильных снегопадов. Вообще же, подобная машина может применяться на строительстве дорог, различных объектах промышленного и гражданского строительства, на полигонах по утилизации отходов, на строительстве железных дорог, автомагистралей, аэродромов, обширных зон отдыха, в лесном и сельском хозяйстве, а также при разработке шахт открытым способом.
Если учесть, что по информации производителя, данная модель адаптирована для эксплуатации в российских условиях, можно сказать, что выбор грейдеров на российском рынке дополнен ещё одним привлекательным предложением.

Технические характеристики:
Длина / Ширина / Высота:    9 100/ 2 380/ 3 280мм
Двигатель    турбодизель, Cummins 6BTA5.9-C170
Схема двигателя:    рядный, 6-цилиндровый
Рабочий объем:    5,9 л
Номинальная мощность:    170 л.с./ 125 кВт (2300 об/мин)
Максимальная скорость:    40 км/ч
Коробка передач    автоматизированная, с электрогидравлическим управлением
Количество передач:
вперед – 6
   1: 5 км/ч
   2: 8 км/ч      
   3: 13 км/ч
   4: 20 км/ч
   5: 29 км/ч
   6: 40 км/ч
назад – 3
  1: 5 км/ч
  2: 13 км/ч
  3: 29 км/ч
Угол поворота передних колес вправо-влево:    49°
Угол поворота сочлененной рамы вправо/влево:    25°
Мин радиус поворота:    6 600 мм
Рулевое управление:    гидростатическое
Макс. тяговое усилие:    65 кН
Ширина отвала:    3 710 мм
Ширина переднего отвала:    2 340 мм
Диапазон горизонтального отклонения отвала:    28-70°
Макс. угол установки отвала:    90°
Величина подъёма отвала над землей:     410 мм
Толщина срезаемого отвалом слоя грунта:    515 мм
Угол наклона передних колес:    ±17°
Угол качания передней оси:    ±15°
Рабочее давление в гидросистеме:    16 мПа
Тормоза:    барабанные
Стояночный тормоз    с механическим приводом на коробку передач
Мин. дорожный просвет по задним колесам: 430 мм
по передним колесам – 400 мм
Размерность шин:    13,00-24


Возврат к списку