• Дорожно-строительная техника и оборудование
  • Сельско-хозяйственная техника и оборудование
  • Коммунально-уборочная техника и оборудование
  • Ремонт и сервисное обслуживание
  • Запасные части и расходные материалы

Тест-драйв - Погрузчик Fukai ZL 920

18 Декабря 2012
Первые секунды даже не осознаешь, почему это происходит, но через какое-то время отчётливо подмечаешь угловатые, рубленые формы погрузчика. Другой необычной особенностью становится компактный размер машины. Аппарат выполнен в форм-факторе фронтального погрузчика с шарнирно-сочлененной рамой, но - при этом - размеры его просто «микроскопические». Однако игрушечная внешность обманчива – грузоподъёмность этого небольшого погрузчика очень привлекательна – 2 тонны. А высота загрузки составляет 2 600 мм. Размер ковша также способен обрадовать – около 1 м3. Для сравнения, эти три показателя для мини-погрузчиков в среднем составляют соответственно 0,8 т, 2 300 мм и 0,4 м3. При этом цена машины располагается на очень привлекательном уровне. Столь невысокой ценой не может похвастать даже ни один из современных мини-погрузчиков с бортовым поворотом.
Для того, чтобы попасть в кабину, необходимо преодолеть три ступеньки, расположенные вертикально – плоские в верхней части, но с рифлением. Подниматься в кабину помогают и поручни, расположенные на площадке возле двери, на кабине, а также на внутренней части открытой двери. Можно воспользоваться как правой, так и левой дверями кабины, что также создает удобство в некоторых условиях работы.
Кабина имеет подчёркнуто угловатую форму. Остекление кабины состоит из плоских стёкол, состыкованных в нескольких местах. В месте стыка имеется дополнительная прокладка. Видимо из-за небольшого внутреннего объёма кабины здесь нет сдвижных форточек и приоткрывающихся створок. Из того, что имеется – только система вентиляции и отопления, а также открывающиеся целиком двери с фиксацией в полностью распахнутом положении.
Внутри кабины также заметно стремление все упростить и удешевить. Кресло с двумя подлокотниками можно отрегулировать на свое усмотрение, но рулевую колонку подогнать на свой вкус не получится – она не регулируется. Но, за счет её оптимального положения и регулировок кресла, это не сильно напрягает. Постамент, на котором установлено рулевое колесо, сделан максимально узким и компактным, чтобы не ограничивать обзор вперед-вниз, в область передних колёс погрузчика. Площадь остекления здесь достаточно большая.
На приборном щитке размещены 4 кругляша обычных стрелочных приборов. Хотя их расположение скорее декоративное, нежели эргономически выверенное. Нижний прибор по центру будет постоянно перекрываться рулевым валом. Но если учесть, что данный прибор не требует постоянного контроля – достаточно несколько раз взглянуть на его показания - с этим просчетом можно мириться. В нижней части приборного щитка размещены переключатели, относящиеся к осветительным приборам и стеклоочистке. Отопитель салона и дефлекторы вентиляции расположены спереди-снизу – между передним остеклением и рулевым постаментом.
Наиболее интересный сюрприз обнаружился сверху – под потолком. Здесь расположен ресивер, сочетающий работу с современными флэш-картами (SD/MMC и обычный USB) и почти забытый аналоговый FM-тюнер, управляемый крутилкой и оснащенный механической стрелкой и светящейся полоской с размеченным диапазоном частот. Сегодня частенько можно встретить имитацию аналоговых шкал на современных электронных дисплеях. Здесь-же - оригинальный представитель той уходящей эпохи.
Управление погрузчиком осуществляется с помощью классических рычагов. Два подрулевых рычажка заведуют реверсом (вперед-назад) и включением передач. Для передвижения вперед предназначены две скорости. Также две передачи предусмотрены для движения задним ходом. На полу расположены две высокие педали – акселератор и тормоза.
Двигатель погрузчика – 62-сильный дизель, размещенный в задней части погрузчика. Для осмотра силового агрегата и навесных деталей предназначены два смотровых окна справа и слева моторного отсека. Но с их помощью можно лишь осмотреть двигатель. Чтобы получить нормальный доступ к двигателю и вспомогательным агрегатам, необходимо открыть целиком задний кожух-капот. Вот и рукоятки для этого предусмотрены. Но, как оказалось, для этого требуется открутить несколько болтов у основания кожуха.
Чтобы привести в движение стрелу и ковш, необходимо задействовать два высоких рычага, торчащих из пола – справа от оператора. Один из них заведует движениями ковша, другой управляет стрелой. Кинематика движения ковша предусматривает обычный для машин такого уровня Z-образный рычажный механизм. Ковш погрузчика обладает вместимостью 0.9 м3, а грузоподъёмность машины составляет 2 000 кг. Зубья на ковше сделаны съёмными, что упрощает его применение для очистки асфальтированных дорог.
Для работы в условиях недостаточного освещения предусмотрены четыре галогеновые фары в передней части и ещё четыре – в задней части погрузчика.
При выполнении типовых погрузочных операций машина также продемонстрировала свои противоречивые свойства. Немного приноровившись, здесь можно получить достаточно плавные движения стрелой и ковшом. Между тем, при движении исполнительных механизмов, отчетливо ощутима какая-то назойливая мелкая вибрация.
Погрузчик FukaiZL 920 стал одной из наиболее неоднозначных машин, побывавшей на тест-знакомстве. С одной стороны, здесь предоставляется большие погрузочные возможности за минимальные деньги, что особенно ценится при эксплуатации частными владельцами - для хозяйственных нужд. Но при этом машина не выглядит современной, с явным ретро-налетом и отчетливым проявлением конструктивных особенностей, направленных на упрощение и удешевление. Такая машина может пригодиться там, где требуются кратковременные работы в течение дня. Для постоянной дневной загрузки она, пожалуй, будет утомлять вибрациями, если это, конечно, не является неисправностью данного конкретного образца.
Технические характеристики:
Эксплуатационная масса: 3 800 кг
Вместимость ковша: 0,9 м3
Номинальная грузоподъемность: 2 000 кг
Обозначение двигателя: FAW 4L68-R53
Тип двигателя: 4-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения
Рабочий объём двигателя: 4,4 л
Номинальная мощность: 62 л.с. (48 кВт)/ 2 400 об/мин
Максимальная скорость:        
вперед: 1: 0-11, 2: 0-27 км/ч
назад: 1: 0-11, 2: 0-27 км/ч
Рулевое управление    шарнирно-сочлененная полурама
Минимальный радиус разворота: 4 700 мм
Углы поворота рамы (вправо-влево): ±35°
Длина со стандартным ковшом: 5 800 мм
Ширина (по ковшу): 1 900 мм
Полная высота по кабине: 2 900 мм
Максимальный преодолеваемый подъём: 60%
Макс усилие на ковше: 45 кН
Усилие загрузки: 30 кН
Максимальное тяговое усилие: 38 кН
Время подъёма ковша: 5,2 с
Время опускания ковша: 3,2 с
Максимальный угол разгрузки: 45°
Максимальная высота погрузки: 2 600 мм
Радиус погрузки: 930 мм
Шины: 20,5/70
Гарантия: 1 год или 1 000 моточасов


Возврат к списку